АО "Национальный научный центр хирургии" им. А.Н. Сызганова
Время работы: 8:00 - 18:00
Сall-центр: 279 92 82
Диагностический центр:
с 12:00 до 17:00
+7 (727) 279 22 84
279 22 40, 279 95 55
Тел./факс: +7 (727) 279 95 05

О мерах по обеспечению безопасности населения Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О введении чрезвычайного положения в РК» [Скачать]

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (далее – КВИ) среди населения Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:

І. Ограничительные мероприятия на въезде в страну

1. Департаменту контроля качества и безопасности товаров и услуг на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, структурным подразделениям органов государственных доходов в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан обеспечить:

1) проведение санитарно-карантинного контроля с обязательной термометрией и анкетированием всех лиц (пассажиры, перевозчики, члены экипажей, бортпроводники и другие) во всех пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан;

2) обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение двух часов после прибытия рейса;

3) укомплектование специалистов санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска на государственной границе Республики Казахстан средствами индивидуальной защиты (респираторы, защитные очки, защитные (противочумные) костюмы I-II-типов или одноразовые защитные (противочумные) костюмы) и дезинфекционными средствами с учетом круглосуточного режима работы;

4) проведение санитарно-просветительной и разъяснительной работы на постах транспортного контроля среди перевозчиков и пассажиров по профилактике и предупреждению распространения КВИ;

5) организацию размещения наглядной агитации по предупреждению распространения КВИ, а также информировать пассажиров по громкоговорящей связи по вопросам профилактики КВИ;

6) раздачу памяток всем выезжающим гражданам Республики Казахстан из Казахстана и всем гражданам, приезжающим из-за рубежа по вопросам профилактики КВИ в условиях угрозы ее завоза и распространения в мире;

7) проведение санитарно-просветительной работы среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам профилактики КВИ;

8) пересмотр и размещение алгоритмов оповещения по выявленным подозрительным случаям ОРВИ вышестоящим и местным исполнительным органам;

9) инструктаж сотрудников органов контроля на Государственной границе по мерам профилактики и предупреждения распространения КВИ.

ІІ. Ограничительные мероприятия на территории республики

2. Акимам, руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) карантин на 14 дней с изоляцией в помещениях, определённых местными исполнительными органами, лиц, прибывших из стран категории 1а) согласно приложению 1 к настоящему постановлению, с момента последнего посещения которых прошло менее 14 дней, за исключением правительственных делегаций, а также владельцев дипломатических паспортов, пилотов авиакомпаний и членов локомотивных бригад, лиц, связанных с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте;

2) изоляцию на дому (домашний карантин) в течение 14 дней со дня пересечения границы Республики Казахстан лиц, прибывших из стран категориии 1б) согласно приложению 1 к настоящему постановлению, за исключением правительственных делегаций, а также владельцев дипломатических паспортов, пилотов авиакомпаний и членов локомотивных бригад, лиц, связанных с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте. В случае отсутствия условий для изоляции на дому рекомендуется госпитализация.

Борт проводники авиакомпаний прибывшие из стран категории 1а) подлежат изоляции на дому (домашний карантин) как лица, прибывшие из стран категории 1б);

3) наблюдение медицинским работником ПМСП по месту проживания (пребывания) путем обзвона в течение 14 дней со дня пересечения границы РК лиц, прибывших из стран категории 2 согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

Члены правительственных делегаций, а также владельцы дипломатических паспортов, пилоты авиакомпаний и члены локомотивных бригад, лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте, прибывшие из стран категории 1а) и 1б) подлежат медицинскому наблюдению по месту проживания (пребывания) путем обзвона как лица, прибывшие из стран категории 2;

3. Центральным государственным органам, акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить введение и контроль исполнения:

1) запрета на проведение аудио, фото и видео съемки в организациях здравоохранения, в помещениях, определённых местными исполнительными органами для карантина, а также при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками;

2) запрета на проведение массовых мероприятий (праздничных, спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий, проведение конференций, семинаров, выставок и др.);

3) приостановления деятельности кинотеатров, ночных клубов, фитнес, тренажерных залов (центров), детских игровых площадок при торгово-развлекательных комплексах, организаций внешкольного дополнительного образования (центры развития, образования, кружки, факультативы и др.), компьютерных клубов спортивных комплексов (кружков, секций и др.), за исключением спортивных баз, аккредитованных в Национальном Олимпийском Комитете только в период их использования для подготовки национальных сборных команд к Олимпийским и Параолимпийским играм, Токио-2020;

4) запрета выезда на международные спортивные, культурные, туристские мероприятия в страны, неблагополучные по КВИ, за исключением выезда по медицинским показаниям. Разрешение выезда гражданам на лечение за рубеж в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов:

- заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

- письмо-приглашение от зарубежной медицинской организации на лечение, с нотариально засвидетельствованным переводом;

5) запрета на использование кальянов в объектах общепита;

6) полного карантина (запрет посещений) и усиленный санитарно-дезинфекционный режим в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов, интернатного типа;

7) усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание) на объектах массового пребывания и жизнеобеспечения (торгово-развлекательные центры, рынки, религиозного назначения, ЦОНы, коммунального хозяйства, бани, пищевой промышленности, общественного питания, вокзалы, аэропорты, сферы услуг (салоны красоты, ателье и другие), гостиницы и др.), здравоохранения (в т.ч. аптеки) и образования;

8) обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта после каждого рейса, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день), мест общего пользования (тротуары, парки, скверы, площади и др.);

9) реализации продуктов питания в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов;

10) оказания услуг населению на объектах торговли, общественного питания в одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания);

11) соблюдения расстояния между столами не менее 2 метров в фуд-кортах, расположенных на территории крупных торговых объектов;

12) активного эпидемиологического надзора, выявления и изоляции больных (и лиц с подозрением) с проявлениями вирусной инфекции, схожими по клиническим признакам с КВИ;

13) использования масок или респираторов высокой степени защиты медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на КВИ;

14) организации и проведения семинаров для специалистов территориальных подразделений Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, организаций здравоохранения по вопросам эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики КВИ, организации и проведения мероприятий по санитарной охране границ территории Республики Казахстан в условиях угрозы завоза и распространения КВИ;

15) проведения инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при КВИ с демонстрацией защитных костюмов I-II типов и средств индивидуальной защиты;

16) проведения инструктажа и разъяснительной работы среди организаторов туров (специалисты туристических фирм) и путешественников (медицинский, частный и бизнес туризм) по профилактике и предупреждению распространения КВИ;

17) регулярного информирования населения по вопросам профилактики КВИ, принятие мер по предупреждению паники среди населения.

4. Министерству образования и науки Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) выход на каникулы организаций среднего образования с 16 марта по 5 апреля 2020 года;

2) перевод на дистанционное обучение организаций образования (обеспечить максимальный перевод при наличии технической возможности), в том числе проведения всех видов оценки знаний;

3) соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в организациях образования и воспитания (проветривание, влажная уборка не менее трёх раз в смену, дезинфекция);

4) отмену кабинетной системы обучения;

5) кварцевание помещений групп в детских дошкольных учреждениях;

6) проведение утреннего фильтра (осмотр при приеме детей в группу) в детских дошкольных учреждениях;

7) запрет экскурсий учащихся во время каникул и срока действия чрезвычайного положения.

5. Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить ограничение международных пассажирских сообщений со странами 1а, 1б, 2 категории.

6. Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

1) охрану мест карантинизации и провизорной госпитализации контактных по КВИ;

2) принятие мер по поиску и помещению на карантин контактных по КВИ.

7. Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент активизировать информационно-разъяснительную работу по профилактике распространения КВИ среди населения.

ІІІ. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по локализации очагов инфекции

8. Утвердить Алгоритм обработки данных пассажиров, с целью мониторинга и проведения расследования при регистрации КВИ согласно приложению 2 к настоящему приказу.

9. Утвердить порядок назначения вида карантина для лиц, имевших повышенный риск заражения КВИ согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

10. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) развертывание дополнительных провизорных стационаров для больных с симптомами, не исключающими заболевания КВИ;

2) развертывание карантинных стационаров для изоляции лиц, контактировавшие с больными или инфицированными КВИ согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

3) транспортировку лиц, контактировавших с больными или инфицированными КВИ, с соблюдением инструкции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

4) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению КВИ и принимаемых мерах в регионе;

5) обеспечить приобретение необходимого числа реанимационного оборудования (аппаратов ИВЛ, перфузоры, пульсоксиметры, кардиомониторы).

11. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции больных КВИ и с подозрением на заболевания КВИ с соблюдением противоэпидемичекого режима;

2) распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их пациентами с подозрением на заболевание КВИ;

3) лечение больных КВИ в инфекционном стационаре;

4) госпитализацию и медицинское обследование в провизорном стационаре больных с симптомами, не исключающими заболевания КВИ;

5) лабораторное обследование больных с симптомами, не исключающими заболевания КВИ;

6) изоляцию в карантинном стационаре лиц, контактировавшие с больными или инфицированными КВИ, при отсутствии условий изоляции на дому;

7) карантин на дому лиц, близко контактировавшие с больными или инфицированными КВИ, при наличии условий изоляции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

8) оформление листов временной нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций для лиц, находящихся в карантине на дому;

9) дистанционное медицинское наблюдение за остальными контактными;

10) бесплатную выдачу масок для пациентов в рамках динамического наблюдения при наличии признаков ОРВИ (дети до 18 лет, лица старше 60 лет, беременные, онкобольные, пациенты после трансплантации, пациенты с хроническими заболеваниями органов дыхания);

11) организацию онлайн-выдачи или доставки рецептов на дом пациентам в рамках бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения;

12) переведение приема врачей ПМСП и консультации врачей амбулаторно-поликлинических организаций в формат дистанционных услуг;

13) увеличение количества бригад неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинических организаций;

14) при необходимости принятие решения по отмене/ ограничению плановых медицинских услуг (плановая госпитализация, профилактические осмотры, скрининги, реабилитация);

15) потребность в лекарственных средствах и медицинских изделиях, необходимых для лечения пациентов с КВИ;

16) внедрение карантина в стационарных организациях здравоохранения.

12. Руководителям Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:

1) исполнение порядка назначения вида карантина для лиц, имевших повышенный риск заражения КВИ согласно приложения 3 к настоящему Постановлению;

2) ежедневный мониторинг и представление информации за прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран неблагополучных по заболеваемости КВИ;

3) контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением противоэпидемического режима в условиях карантина;

4) уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

5) эпидемиологическое расследование каждого случая КВИ с определением круга контактных первого и второго уровня и объема противоэпидемических мероприятий, в течение 48 часов;

6) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению КВИ и принимаемых мерах в регионах.

13. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК»:

1) осуществлять мониторинг эпидемиологической ситуации по КВИ в странах, неблагополучных по КВИ согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) ежедневно до 19-00 часов представлять в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг, управления здравоохранения и Департаменты контроля качества безопасности товаров и услуг областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент перечень стран, неблагополучных по заболеваемости КВИ в разрезе категорий;

3) обеспечить ежедневное размещение на сайте перечень стран, с регистрацией КВИ.

14. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее – НЦЭ) обеспечить:

1) лабораторное обследование больных и контактных на КВИ;

2) дезинфекционную обработку очагов КВИ;

3) неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных КВИ, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования;

4) в случае подозрения на КВИ методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики КВИ в соответствии с рекомендациями ВОЗ;

5) в случае регистрации больного с подозрением на КВИ при заборе и транспортировке материала от больных с КВИ, транспортировке больных с подозрением на КВИ, проведении дезинфекционных мероприятий в очагах больных с подозрением на КВИ соблюдать порядок, предусмотренный действующими нормативными правовыми актами.

15. Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения» (далее – НЦОЗ), «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени М. Айкимбаева» (далее – ННЦООИ) обеспечить:

1) готовность Центральной референс-лаборатории к приему проб для проведения исследований на КВИ;

2) в случае регистрации больного с подозрением на КВИ выезд специалиста ННЦООИ для проведения исследований на базе лаборатории территориальной противочумной станции, а при их отсутствии – в лаборатории особо опасных инфекций территориального Центра экспертизы;

3) круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по КВИ в странах мира;

4) регулярное взаимодействие со Всемирной организацией здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ.

16. Руководителям департаментов полиции областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент оказать содействие в поиске контактных, их изоляции в провизорном и карантинном стационаре, а также охране провизорных и карантинных стационаров.

17. Считать утратившими силу постановления главного государственного санитарного врача Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

19. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Главный Государственный санитарный врач Республики Казахстан Ж. Бекшин

Приложение 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № от 2020 года

Страны неблагополучные по коронавирусной инфекции COVID-19

1 а) категория

Франция

Иран

Италия

Испания

Германия

1 б) категория

КНР

Южная Корея

Страны Шенгенской зоны, кроме стран, входящих в перечень 1а) категории

2 категория

Филиппины

Катар

Индия

ОАЭ

Великобритания

Азербайджан

Тайланд

США

Приложение 2 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № от 2020 года

Алгоритм обработки данных пассажиров, с целью мониторинга и проведения расследования при регистрации COVID -19:

1. Специалисты санитарно-карантинных пунктов территориального подразделения Комитета на транспорте (далее - СКП) проводят анкетирование пассажиров, прибывших из зарубежных стран согласно прилагаемой анкеты.

2. Обработка данных системой распознавания анкет проводится сотрудником СКП с передачей их в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение двух часов после прибытия рейса.

3. Персональные данные автоматически кодируются в Веб приложении сквозной нумерацией (Данные пациента, прибывшего в Нур-Султан, Алматы, Актау –» Кодирование: 1NS, 1AL, 1AK). *

4. В отношении пассажиров, прибывших с неблагополучных стран по COVID-19 в зависимости от категории стран, проводятся следующие мероприятия (таблица 2):

1) пассажиры, прибывшие из стран категории размещаются в карантин в стационаре;

2) пассажиры, прибывшие из стран категории размещаются на домашний карантин;

3) пассажиры, прибывшие из стран 2 категории, находятся под дистанционным медицинским наблюдением, путем обзвона;

5. Специалисты Управлений общественного здоровья (далее – УОЗ) и территориальных подразделений Комитета (далее – ТД) при размещении пассажиров на карантин в инфекционный стационар или на домашний карантин, загружают информацию по ним в Веб приложение (Цветовая гамма в Веб приложении: карантин в стационаре – желтый цвет; домашний карантин и дистанционное медицинское наблюдение – синий цвет).

6. Специалисты УОЗ заносят в Веб приложение результаты дистанционного медицинского наблюдения согласно таблицы 3.

7. Специалисты ТД при получении положительного результата лабораторного исследования на COVID -19, в течение 10 минут загружают их в Веб приложение согласно таблицы 4 (Цветовая гамма в Веб приложении: положительный результат на COVID -19 – красный цвет).

8. Специалисты ТД, в течение двух часов, после получения положительного результата на COVID-19 собирают эпидемиологический анамнез по данному больному и загружают в Веб приложение, согласно таблице 2.

9. Специалисты СКП при получении результатов через Веб приложение, в случае, если этот больной приехал из другой страны, осуществляют сбор данных по анамнезу больных, путем установления лиц, являющимся близкими и потенциальными контактами (далее – соответственно БК, ПК) согласно рассадки пассажиров в борту, и направляют данные в Веб приложение, в течение 2 часа после получения информации из Веб приложения (Цветовая гамма в Веб приложении: БК – оранжевый цвет; ПК – серый цвет).

10. Специалистами ТД совместно с УОЗ проводят мероприятия по поиску БК и их госпитализации на карантин, в течение 12 часов, после поступления информации из Веб приложения.

11. Специалистами ТД совместно с УОЗ после завершения госпитализации БК, проводят мероприятия по поиску ПК и их определение на домашний карантин под расписку, в течение 24 часов, после поступления информации из Веб приложения.

12. По истечению установленного срока пациент снимается с мониторинга и данные по снятию вносятся в Веб приложение (Цветовая гамма в Веб приложении: снятые с контроля – зеленый цвет).

13. Результаты проведенных мероприятий в обязательном порядке должны загружаться в Веб приложение (госпитализация, домашний карантин), согласно прилагаемым таблицам.

14. Специалисты Оперативного центра по ЧС в области ОЗ выгружают сводную информацию с Веб приложения по запросу.

* Пример кодирования: пассажиры, прибывшие из Нур-Султан: 1, 2, 3, … --» кодируются сквозной нумерацией 1NS, 2NS, 3NS и т.д.


АНКЕТА

1. Фамилия

2. Имя

3. Отчество

4. Дата рождения

5. Гражданство

6. ИИН или паспортные данные

7. Место работы (учебы)

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

8. В какой стране вы были в последние 14 дней

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

9. Имелся ли контакт с больными или лицами, имеющими симптомы заболевания

да

10.

11.

12.

13.

14.

15. нет

16.

17.

10. Место жительства, либо предполагаемое место проживания

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

11. Контактные телефоны

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

12. Маршрут движения

92. откуда

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

куда

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

138.

139.

140.

141.

142.

143.

144.

145.

146.

147.

148.

149.

150.

151.

152.

153.

154.

155.

156.

27.

13. Подпись

14. Дата

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Примечание: Данные анкеты будут использованы исключительно в служебных целях в рамках проводимых мер по предупреждению завоза и распространению на территории РК коронавирусной инфекции (COVID 19), анкетируемый пассажир несет ответственности за предоставляемые сведения в соответствии законодательством РК.

Мероприятия в отношении лиц, прибывающих их стран согласно категории

Пояснения

1а) Карантин

начиная с 20 февраля 2020 года карантину подлежат лица, прибывшие из категории 1 а,

с момента последнего посещения которых, прошло менее 14 дней согласно пп.1 п.2 настоящего Постановления

1б) Изоляция

на дому (домашний карантин) -

подлежат лица, прибывшие из стран категории 1б, с момента последнего посещения которых, прошло менее 14 дней согласно пп.2 п.2 настоящего Постановления

Обязательное непрерывное нахождение в помещении, определенное местными исполнительными органами в течение 14 календарных дней.

В течение карантина (14 дней): не разрешается покидать место карантинизации; разрешается пользование всеми видами связи (телефон, интернет).

Мероприятия со стороны медицинского персонала в течение карантина включают: осмотр, измерение температуры тела, артериального давления, опрос.

По медицинским показаниям может быть взят на лабораторное исследование биоматериал из зева, носоглотки, и, при необходимости, иные методы исследования.

При нарушении режима со стороны лица под карантином, предусмотрена административная ответственность.

Обязательное постоянное нахождение по месту проживания (дом, квартира, общежитие, гостиница и др.) в течение 14 календарных дней.

В случае отсутствия условий для изоляции на дому, рекомендуется госпитализация.

В течение изоляции по месту проживания (14 календарных дней) запрещается посещение мест массового скопления населения.

Мероприятия со стороны медицинского персонала в течение домашнего карантина (14 календарных дней) включают: консультации и контроль домашнего карантина путем обзвона по телефону.

По медицинским показаниям может быть взят на лабораторное исследование биоматериал из зева, носоглотки, и, при необходимости, проведены иные методы исследования.

По медицинским показаниям (симптомы острой респираторной вирусной инфекций) лицо госпитализируется в медицинскую организацию (далее – МО) с целью диагностики и лечения за счет Республики Казахстан.

При нарушении режима со стороны лица под домашним карантином, предусмотрена административная ответственность.

2 категория

Медицинское наблюдение

подлежат лица, прибывшие из стран 2 категории с момента последнего посещения, которых прошло менее 14 дней согласно пп.3 п.2 настоящего Постановления

.

Лицо имеет право на передвижение по территории Республики Казахстан.

Рекомендуется не допускать посещение мест массового скопления людей, ограничить контакты с другими лицами.

Устанавливается наблюдение медицинским работником ПМСП по месту проживания (пребывания) в течение 14 дней со дня пересечения границы Республики Казахстан, путем обзвона.

По медицинским показаниям (симптомы острой респираторной вирусной инфекций) лицо может быть госпитализировано в МО с целью диагностики и лечения за счет Республики Казахстан.

В случае возникновения вопросов, рекомендуется звонить на колл-центр по номеру 1406 или 8-7172 76 80 43

Данные собрал:

1. Фамилия Имя Отчество (при его наличии) ___________________________

2. Должность: ______________________

3. Место работы (название организации, адрес):_________________________

4. Рабочий телефон: ______________________

5. Мобильный телефон: ___________________

6. Электронная почта: ____________________

7. Форма заполнена полностью: ⬜ да, полностью ⬜ нет, частично

8. Укажите причину неполного заполнения ⬜ Контакт утерян ⬜ Отказ, предоставления данных ⬜ Другое, укажите______________________________

9. Подпись _______________________

10. Дата "______"__________ год

Информация о лице, представившем информацию (если это не пациент)

1. Фамилия ___________ Имя ____________ Отчество (при его наличии) ____________

2. Дата рождения (число/месяц/год)_______/__________/_______

3. Пол: 1- муж, 2- жен

4. Индивидуальный идентификационный номер _______________________________

5. Место жительства (адрес) ________________________________________________

6. Место работы, должность ________________________________________________

7. Кем приходится пациенту _________________________________________________

8. Мобильный телефон _________________

Приложение 3 к постановлению Главного государственного санитарного врача

Республики Казахстан

№___ от ___________ 2020 года

Порядок назначения вида карантина для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19

Лица, имевшие повышенный риск заражения COVID-19, в зависимости от степени риска подразделяются на близкий и потенциальный контакт. Близкий контакт подтвержденного случая COVID-19 определяется как:

- лицо, проживающее совместно со случаем COVID-19 в одном жилище;

- лицо, имевшее прямой физический контакт со случаем COVID-19 (например, рукопожатие);

- лицо, имеющее незащищенный прямой контакт с инфекционными выделениями случая COVID-19 (например, при кашле);

- лицо, находившееся лицом к лицу со случаем COVID-19 ближе 2 метров и более 15 минут;

- лицо, находившееся в закрытом помещении (например, в классе, комнате для совещаний, комнате ожидания в больнице и т.д.) вместе со случаем COVID-19 в течение 15 минут или более и на расстоянии менее 2 метров;

- медицинский работник или другое лицо, обеспечивающее непосредственный уход за случаем COVID-19, или лабораторные специалисты, работавшие с биообразцами случая COVID-19 без рекомендованных СИЗ или с возможным нарушением применения СИЗ;

- контакт в самолете, автобусе междугороднего сообщения, поезде, который находился на расстоянии двух сидений в любом направлении от случая COVID-19 либо в одном купе (в поезде), а также члены экипажа, которые обслуживали секцию самолета, где летел случай COVID-19.

Наличие эпидемиологической связи рассматривается в течение 14 дней до начала заболевания (возникновения симптомов) случая COVID-19.

Потенциальный контакт:

– это лицо, прибывшее из страны/территории отнесенной к категория 1А или 1Б;

- лица находившееся со случаем COVID-19 в самолете, поезде, автобусе, но не имевшие близкий контакт с ним.

Близкие и потенциальные контакты подлежат карантинизации:

1. Близкие контакты случая COVID-19 помещаются в карантинный стационар (изолятор), за исключением членов одной семьи.

2. Близкие контакты случая COVID-19, являющиеся членами одной семьи подлежат домашнему карантину.

3. Потенциальные контакты, прибывшие из стран категории 1А помещаются в карантинный стационар (изолятор).

4. Потенциальные контакты, прибывшие из стран категории 1В помещаются в домашний карантин.

5. Потенциальные контакты, которые находились вместе со случаем COVID-19, в самолете, поезде, автобусе междугороднего сообщения, но не имевшие близкий контакт с ним, подлежат домашнему карантину.

II. Порядок транспортировки контактных лиц

1. Лица, имевшие потенциальный контакт с клиническими проявлениями направляются в провизорный стационар (отделение) машиной скорой медицинской помощи.

2. Лица, имевшие потенциальный контакт, в случаях отсутствия условий к самоизоляции по месту проживания, нахождения, подлежат транспортировке в карантин, определенные местным исполнительным органом.

3. Минимальные требования к карантинным стационарам для изоляции контактных лиц установлены в приложении 2 к настоящему постановлению.

4. Транспортировка контактных лиц в карантин осуществляется специальным транспортом (автобус, микроавтобус), желательно с изоляцией водительской кабины от салона, оснащается распылителем, инвентарем и средствами для дезинфекции, запасом защитных масок для контактных, одноразовых средств для сбора медицинских отходов.

5. Медицинские работники, водитель специального транспортного средства работают в средствах индивидуальной защиты (СИЗ) в комплекте с очками, респираторами-масками типа N95, обеспечиваются индивидуальными антисептиками.

6. Транспортировка контактных лиц осуществляется с соблюдением противоэпидемического режима в индивидуальных защитных средствах.

7. Специальные транспортные средства до и после каждой транспортировки в карантинных стационарах подлежат мытью и дезинфекции, защитная и рабочая одежды работников по окончании транспортирования подвергают дезинфекции по вирусному режиму.

8. Дезинфекция в медицинских организациях проводится их персоналом. Обеззараживанию подлежат также одежда персонала, проводившего осмотр больного и медицинский инструментарий.

9. Карантинный стационар обеспечиваются круглосуточной охраной полицейскими нарядами для строгого контроля входа/выхода контактных, посетителей, транспорта, вноса/выноса вещей, продуктов и т.д. Полицейские наряды обеспечиваются и работают в индивидуальных защитных средствах.

Приложение 4 к постановлению Главного государственного санитарного врача

Республики Казахстан

№__ от ___________ 2020 года

Требования к карантинным стационарам для изоляции контактных с больными COVID-19

1. Объект должен быть расположен в обособленных помещениях (санаторий, реабилитационный центр, общежитие, гостиница, детские и спортивные лагеря и др.), специально приспособленных при необходимости для изоляции и наблюдения за лицами имеющих потенциальный контакт.

2. Расположение здания - отдельно стоящее, в черте города и удаленное от жилого массива и стратегических зданий.

3. Вид здания – должен иметь нормальный внешний эстетический вид, внутри – должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, с ограждением, отдельными подъездными путями и пропускным пунктом.

4. Организуется при въезде/выезде дезбарьер, на территории пункт мойки и дезинфекции транспорта.

5. Здание объекта должно иметь желательно естественную вентиляцию.

6. Необходимо отработать маршрут заезда автомашин, маршрутизацию внутри здания, встречу и размещение пациентов по палатам, информирование о распорядке для и условиями пребывания (форма информационного листа прилагается).

7. При входе в здание должен быть отдельный кабинет (холл) для приема лиц, с подозрением на КВИ, наличием столов, стульев, кушеток, компьютерной орг.техники со сканером, с обязательным подключением интернета и телефонной связи.

8. Палаты должны быть освещенные, хорошо проветриваемые, теплые, рассчитанные на 1-2 пациента, с достаточно комфортным спальным местом, при этом предусмотреть спальные места для детей (бортики на кроватях), а также отдельные палаты для семейных пар.

9. Отдельная комната для санитарной обработки вещей прибывающих, и отдельная комната для хранения обеззараженных вещей.

10. Наличие оснащенного средствами связи Call-центра для приема звонков консультативного характера.

11. Должно быть достаточное количество санитарных узлов, а также душевых кабин с горячей и холодной водой.

12. Должна быть столовая с раздаточной кухней. Организовать должным образом питание.

13. Определить необходимое количество сотрудников – профильных врачей, медсестер, лаборантов, эпидемиологов, регистраторов, психологов, социальных работников, младшего мед.персонала (до 50 обсервируемых – 1 врач, 1 медсестра, 2 санитарки).

14. Обеспечить медицинский персонал средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в комплекте с очками, респираторами-масками М 95, достаточным количеством дез.средств, индивидуальных средств гигиены (мыло, бумажные полотенца), одноразовых масок, постельными комплектами, сменное белье для прибывающих (муж, жен, детские).

15. Обеспечить инструктаж с каждым работником по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил, гигиены, соблюдения конфиденциальности, этики и деонтологии. Обеспечить инструктаж сотрудников по особенностям наблюдения и ведения лиц с подозрением на КВИ в соответствии с клиническими протоколами диагностики и лечения.

16. Обеспечить необходимым запасом лекарственных средств и ИМН (спиртовые карманные антисептики, градусники и др.).

17. Обеспечить пребывающих информационным листом согласия на проведение обследования, соблюдения ими санитарно-эпидемиологических правил, на временное изъятие смартфонов и личных вещей на санитарную и гигиеническую обработку. Определить ответственного сотрудника по обеспечению обработки и личных вещей прибывающих.

18. Регистраторам выдать формы для заполнения о данных прибывающих.

19. По прибытии лиц при госпитализации идентифицировать по РПН для обеспечения взаимодействия и преемственности с уровнями ПМСП в целях дальнейшего амбулаторного наблюдения по месту жительства.

Приложение 5 к постановлению Главного государственного санитарного врача

Республики Казахстан

№___от ___________ 2020 года

Правила изоляции на дому (домашний карантин) лиц с потенциальным эпидемическим риском COVID-19

Общие требования:

Домашний карантин длится 14 дней с даты выезда из страны категории 1б либо с момента последнего потенциального контакта с подтвержденным случаем COVID-19.

Цель домашнего карантина – предупредить возможное заражение COVID-19 от потенциального источника заболевания и тем самым предотвратить распространение КВИ а на территории Казахстана.

Требования к условиям проживания для организации домашнего карантина:

Карантин на дому возможен при соблюдении следующих требований/условий:

1. Есть отдельная квартира (отдельная комната с отдельным туалетом), где контактный (контактные) может находиться изолировано от соседей (других членов семьи).

2. Контактный и другие члены семьи/домохозяйства имеют доступ к средствам индивидуальной защиты (маски, перчаткам) и способны соблюдать меры предосторожности (часто мыть руки с мылом, проводить влажную уборку, проветривать помещения).

3. В домохозяйстве нет людей, которые могут подвергаться повышенному риску осложнений после инфекции COVID-19 (люди старше 65 лет, дети до 5 лет, беременные женщины, люди с ослабленным иммунитетом или имеющие хронические заболевания сердца, легких или почек).

4. Есть доступ к стационарному телефону или мобильной связи.

5. Наличие подписанной расписки об обязательном исполнении условий соблюдения домашнего карантина.

6. Лицо при согласии взятия обязательств, о соблюдений которые заверяются личной подписью в расписки.

При невозможности соблюдения указанных требований, карантин осуществляется в карантинном стационаре.

Инструкции для человека, который находится на домашнем карантине

1. Не выходить из дома.

2. В случае проживания в квартире других членов семьи необходимо находиться в отдельной, хорошо проветриваемой комнате с закрытой дверью. Выход из комнаты разрешается только для необходимых процедур и на короткое время, при этом, рот и нос должны быть прикрыты маской.

3. Прикрывать рот и нос при чихании или кашле, предпочтительно одноразовой салфеткой для предотвращения распространения вируса. Сразу после этого вымыть руки с мылом или обработать их антисептиком на спиртовой основе.

4. Мыть руки с мылом или обрабатывать их антисептиком на спиртовой основе перед едой, а также после посещения туалета. Для вытирания рук предпочтительно использовать одноразовые салфетки.

5. По возможности, использовать отдельный туалет.

6. При появлении температуры или признаков недомогания обратиться в колл-центр по КВИ или вызвать скорую помощь, уведомив о карантине и указав причину обращения.

Инструкции для членов домохозяйства, где обеспечивается домашний карантин

Рекомендуется сократить число членов домохозяйства, которые могут заходить в карантинную комнату, предпочтение должно быть отдано одному здоровому человеку, не страдающему хроническими заболеваниями.

1. Исключить посещение посторонними.

2. Все члены домохозяйства должны часто мыть руки.

3. При входе в комнату карантина необходимо носить плотно прилегающую медицинскую маску, которая закрывает рот и нос. Если маска становится мокрой или грязной, ее необходимо немедленно заменить новой маской. Снимать маску, используя соответствующую технику - то есть не трогать переднюю часть.

4. Использовать одноразовые перчатки при любом контакте с человеком, находящемся в карантине, поверхностями, одеждой, постельным бельем и посудой в карантинной комнате.

5. Ежедневно очищать и дезинфицировать поверхности в комнате человека, находящегося в карантине.

6. Все грязное белье человека в карантине необходимо держать в отведенном для этого пакете в его комнате до стирки. Стирку необходимо производить с обычным моющим средством.

7. Воздержаться от совместного пользования предметами с человеком, находящимся в карантине.

Инструкция при домашнем карантине для всех членов семьи:

1. Всем измерять температуру тела не менее 2-х раз в день ежедневно.

2. Проветривать помещения не менее 2 раз в день.

3. Ежедневно проводить влажную уборку.

4. Часто мыть руки с мылом или обрабатывать их антисептиком на спиртовой основе. Для вытирания рук предпочтительно использовать одноразовые салфетки.

5. Каждому члену семьи использовать отдельные посуду, средства личной гигиены.

6. Исключить посещение посторонними лицами.

7. Прикрывать рот и нос при чихании или кашле, предпочтительно одноразовой салфеткой для предотвращения распространения вируса. Сразу после этого вымыть руки с мылом или обработать их антисептиком на спиртовой основе.

8. При появлении температуры или признаков недомогания у любого члена семьи/домохозяйства незамедлительно обратиться в колл-центр по КВИ или вызвать скорую помощь, уведомив о карантине и указав причину обращения.

Расписка об обязательном исполнении условий соблюдения домашнего карантина

Населённый пункт ________________ «___» ______ 2020 года

Я ______________________________________, ИИН: _________________,

(Ф.И.О. (при наличии)

паспорт/удостоверение личности № _________________, выданного, МВД/МЮ РК от __ __ ____ года, прописанный по адресу ____________________________, фактический проживающий по адресу ___________________________________. принимаю на себя обязательства по соблюдению Правил изоляции на дому (домашний карантин) как лицо с высоким эпидемическим риском COVID-19, утвержденных приложением 3 Постановления главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от _________ 2020 года № ___- ПГВР. Согласен на обработку персональных данных.

Осведомлён о наличии административной ответственности согласно частью 3 статьи 462 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП) за невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или постановлений, должностных лиц государственных органов в пределах их компетенции.

Осведомлен о наличии административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 462 КоАП, о запрете воспрепятствования должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией, выразившееся в отказе от предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, информации, либо предоставление недостоверной информации.

Также осведомлён, о наличии уголовной ответственности за применение насилия в отношении представителя власти, в соответствии со статьей 380 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года.

Дата:_________

Подпись____________

Приложение 6 к постановлению Главного государственного санитарного врача

Республики Казахстан

№ от марта 2020 года

Перечень утративших силу постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан

1) Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 6 января 2020 года №1-ПГВр «Об усилении санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению завоза и распространения пневмонии неустановленной этиологии на территории Республики Казахстан»;

2) Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 3 февраля 2020 года №2-ПГВр О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространению нового типа коронавирусной инфекции (2019-nСоv) на территории Республики Казахстан

3) Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 28 февраля 2020 года №10-ПГВр «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 25 февраля 2020 года №9-ПГВр «О дальнейшем усилении мер профилактики коронавирусной инфекции в Республике Казахстан»;

4) Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 4 марта 2020 года №12-ПГВр «О дальнейшем усилении мер профилактики коронавирусной инфекции в Республике Казахстан».

5) Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 4 марта 2020 года №13-ПГВр «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 4 марта 2020 года №12-ПГВр «О дальнейшем усилении мер профилактики коронавирусной инфекции в Республике Казахстан»;

6) Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 7 марта 2020 года №16-ПГВр «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 4 марта 2020 года №12-ПГВр «О дальнейшем усилении мер профилактики коронавирусной инфекции в Республике Казахстан»;

7) Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 9 марта 2020 года №18-ПГВр «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 4 марта 2020 года №12-ПГВр «О дальнейшем усилении мер профилактики коронавирусной инфекции в Республике Казахстан»;

8) Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 12 марта 2020 года №20-ПГВр «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 4 марта 2020 года №12-ПГВр «О дальнейшем усилении мер профилактики коронавирусной инфекции в Республике Казахстан»;

9) Постановление Заместителя Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 14 марта 2020 года №21-ПГВр «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 4 марта 2020 года №12-ПГВр «О дальнейшем усилении мер профилактики коронавирусной инфекции в Республике Казахстан»;

10) Постановление Заместителя Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 14 марта 2020 года №23-ПГВр «О введении дополнительных мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан».